Зерновая пробка в Новороссийске
29 March 2010, 12:49

Большегрузные машины с зерном на экспорт в ожидании разгрузки скопились сегодня на подходе к морскому порту Новороссийска.
Зерновая пробка растянулась почти на 20 километров, от поселка Горный до Владимировки. Водители большегрузов вынуждены коротать время в кабинах КАМАЗов без элементарных удобств и горячего питания. Спать нельзя: пропустишь очередь. «Одна из причин — нет машин на перегрузку в самом Новороссийском зерновом терминале, поэтому в сутки он может разгружать 300 — 350 машин, а надо в разы больше», — сообщил замдиректора элеватора Владимир Афанасьев. Сами водители видят проблему в том, что не могут договориться несколько структур: диспетчеры, портовики, элеватор, дорожники и ГАИ.
Заместитель начальника управления федеральных автодорог Юрий Косинцев проблему также видит в системе диспетчеризации: «Фура с зерном должна выезжать на Новороссийский элеватор в то время, которое обозначено. Если образовалась пробка, значит, схема не работает». Еще одна причина пробок перед Новороссийском -тарифы на перевозки по железной дороге, которые сегодня доходят до четверти стоимости самого зерна. Это влияет на конкурентоспособность.
И пока выгоднее везти его к южным портам машинами даже с Урала. Сейчас ежегодный объем экспорта только Краснодарского края составляет около 3,5 млн тонн. По мере увеличения урожая Кубань будет в состоянии увеличивать экспорт на 1-2 млн тонн в год.

Теги     зерно      Новороссийск   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
ФРС США впервые с 2020 года понизила базовую ставку
ФРС США впервые с 2020 года понизила базовую ставку до 4,75-5% годовых
Дожди повлияли на качество зерна: мнение земледельцев (Видео)
Больше 40 процентов урожая зерновых культур собрали в Костанайской области. Лидируют аграрии южных районов. Там, в отличие от северных, лето было не таким дождливым. Поэтому пшеница вызрела быстрее. Довольны ли земледельцы качеством зерна?