Российский рубль ищет дно. О чём говорят аналитики?
21 August 2015, 09:35

Курс евро на московской бирже впервые с февраля преодолел отметку в 75 рублей. Ранее курс доллара достиг максимума за полгода, превысив 67 рублей.

Падение курса рубля происходит на фоне снижения стоимости нефти. В среду стоимость барреля нефти марки Brent упала ниже 47 долларов. Утром 20 августа падение продолжилось, и баррель стоил 46,8 доллара.

Российские власти ожидают, что средняя цена нефти в этом году будет составлять 50 долларов за баррель.

Русская служба Би-би-си собрала мнения аналитиков о будущем рубля.

Игорь Николаев, ФБК

Проблема в том, что дна нет. Или это такое дно, которое все время из-под ног уходит. Неприятные ощущения, надо сказать: вроде нащупал дно, а оно из-под ног уходит. Вот и у рубля так.

Если кто-то думает, что закончится падение цен на нефть (а уж все знают, что это ключевой фактор для рубля), и тогда все неприятности и для рубля закончатся, — к сожалению, это не так. Да, мировые цены на нефть — это ключевой фактор. И, по всей видимости, вот здесь-то дно мы скоро увидим — полагаю, в диапазоне 30-40 долларов за баррель.

Но это не означает, что дно будет у рубля. Потому что на стоимость национальной валюты еще влияют макроэкономические факторы, само состояние экономики (а оно сейчас не очень хорошее и ухудшается), геополитика.

Можно говорить о каких-то локальных уровнях. Они уже просматриваются. Наш прогноз: 75-80 рублей за доллар мы увидим уже в этом году.

Цены на нефть не то, что упадут, а потом быстро отскочат. Они зафиксируются на относительно невысоких уровнях. Что касается других факторов, санкции-антисанкции — это все остается.

Но важно учитывать, что структурные реформы быстрого эффекта не принесут. Их специфика заключается в том, что для них банально необходимо время. Если за десятки лет не перешли от сырьевой экономики к экономике высокотехнологичных производств, то этот переход быстро и не произойдет. А это значит, что рецессия будет не только в этом году, но и в следующем.

По нашей оценке, кризис принимает затяжной характер.

Сергей Романчук, Металлинвестбанк, ACI Russia

Мы наблюдаем стремительное обесценивание рубля, которое этой своей волной обязано тому, что происходит на рынке нефти. Россияне до прошлого года не замечали тех рисков, при которых мы живем, в силу того, что цены на нефть оставались стабильными и очень высокими.

С началом военной кампании на Украине, приобретением Крыма, появлением санкций у нас, с одной стороны, разрушился финансовый мостик — российские компании не могут на длительный срок привлекать средства из-за рубежа, с другой одновременно с этим — удар был нанесен рынкам товарным, потому что стоимость нефти сильно упала, что мешает поступлению валютной выручки.

А валютная выручку нужна на то, чтобы отдавать внешние долги. Получаются такие тиски, поэтому рубль так сильно реагирует на цену на нефть.

Проблемы с курсом передаются на инфляцию. ЦБ в декабре прибегал к экстренному подъему ставок для борьбы с инфляцией. Высокие ставки уменьшают возможное количество прибыльных проектов в экономике, как результат — общий ВВП упал почти на 5%. Это очень серьезный экономический кризис, в который мы погрузились.

Для населения это чревато потенциальной безработицей. Сейчас она вроде бы небольшая, но она скрытая. Просиходит заморозка зарплат, при этом цены растут, что уменьшает покупательскую способность населения и оказывает негативное влияние на экономику в силу того, что насыщенность внутреннего рынка деньгами тоже уменьшается. То есть такая замкнутая спираль.

По словам президента, основная надежда на то, что цены на нефть будут оставаться низкими небольшой промежуток времени, а потом отскочат. Надежда на русский авось. К сожалению, обратного отскока может и не случиться. В том смысле, что он, скорее всего, технически обычно случается, но с какого уровня будет отскок — сейчас прогнозировать тяжело. Некоторые аналитики допускают, что нефть может уйти до 30 долларов за баррель, что будет означать курс доллара ближе к 100 рублям со всеми вытекающими последствиями.

Но цены на нефть могут долго оставаться в диапазоне 30-40 долларов за баррель, если они туда упадут. И отскока на наши привычные 60-70 может и не случиться.

70-80 рублей за доллар выглядят вполне оправданной величиной. Постепенно это окажет влияние на инфляцию. Жить станем беднее. Потенциально это может привести к дальнейшим проблемам в экономике, но пока резервов у правительства и Центробанка достаточно, то есть в ближайшее время это не чревато экономическим коллапсом. Год-два у нас, может быть, еще есть.

Андрей Дьяченко, УК «Альфа-капитал»

Вопрос прогноза курса рубля — это вопрос прогноза цены на нефть.

Зависимость продолжает оставаться на высоком уровне. Динамика котировок нефти на долгосрочном горизонте, как это ни странно, тесно связана с глобальной динамикой доллара США (динамика курса доллара к корзине валют стран-торговых партнеров США).

По крайней мере такая тесная связь наблюдается с 2000 года. Следовательно, прогноз нефти сводится к прогнозу перспектив доллара США в мировой экономике.

Прогноз на ближайший месяц-квартал — доллар США будет дешеветь к основным мировым валютам (евро, фунт стерлингов, йена). Вслед за этим будут меняться и котировки сырьевых товаров.Я ожидаю, что динамика доллара не только выступит останавливающим фактором для котировок нефти, но и подтолкнет их к уровням выше 50 долларов за баррель. При неизменной зависимости рубля от нефти, курс следует ожидать на уровне 60-61.

Источник: inosmi.ru

Теги     падение      дно      доллар      баррель      рубль   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
ФРС США впервые с 2020 года понизила базовую ставку
ФРС США впервые с 2020 года понизила базовую ставку до 4,75-5% годовых
Дожди повлияли на качество зерна: мнение земледельцев (Видео)
Больше 40 процентов урожая зерновых культур собрали в Костанайской области. Лидируют аграрии южных районов. Там, в отличие от северных, лето было не таким дождливым. Поэтому пшеница вызрела быстрее. Довольны ли земледельцы качеством зерна?