Вмешательство государства в ситуацию на зерновом рынке принесло свои результаты. Резкий рост цен, запустивший механизм продажи зерна из государственного интервенционного фонда, сменился их стабилизацией, а затем и падением.
Еще в середине марта цена на пшеницу 3-го класса в центральных регионах превышала 7000 рублей за тонну, а к 8 апреля она снизилась до 6267 рублей. Фуражный ячмень подешевел до 7700 рублей против 8617 рублей в середине марта.
Поставленные цели вроде бы достигнуты.
Но тем не менее, как считают аналитики, опрошенные «Интерфаксом», ситуация на рынке остается сложной. И, прежде всего, из-за того, что «зерновое эмбарго» практически остановило реализацию южного зерна. А в регионе уже начался массовый сев зерновых и зернобобовых культур. Не за горами — уборка ранних зерновых.
На торговой площадке IDK.ru на 13 апреля объем торгов составил 136 тыс. тонн на сумму 846 млн. рублей. Цены показали незначительный рост, в среднем повысившись на 100 рублей для пшеницы 3-го класса и на 130 для «четверки».
Пшеница 3-го класса с базисом в Екатеринбурге на момент закрытия торгов стоила 6650 руб/тн. График цены следует боковому тренду и, по прогнозам аналитиков, в ближайшие дни будет торговаться в коридоре между уровнем поддержки 6450 и уровнем сопротивления 7050 руб/тн.
В южных регионах, где уже полным ходом идет весенний сев, продолжает наблюдаться тяжелая ситуация. И хотя в краснодарском крае на сегодняшний день производители отмечают некоторый рост цен на продовольственную пшеницу, цена на мягкую пшеницу 4 класса, к примеру, колеблется в диапазоне 5200-5300 руб/тн.
В ростовской области производители отмечают искусственное занижение закупочной цены трейдерами, которые за 4 класс предлагают 4400-4500 руб/тн. Но зернопроизводители не торопятся продавать свою продукцию. По их словам, на сегодняшний день они готовы продавать продовольственную пшеницу по цене не ниже 5200-5400 руб/тн.
В Ставрополье, в связи с тем, что на элеваторах скопилось очень много зерна, цена на пшеницу 3-го класса может достигать уже 4700 руб/тн. Производители считают, что необходимо смещать акцент с пшеницы и высевать больше других культур.
Как считает ведущий эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Олег Суханов, ситуация на зерновом рынке осложняется положением в южных регионах, где уже полным ходом идет весенний сев.
«Востребованность южного зерна крайне невысока и без открытия экспорта в ближайшие месяцы она такой и останется», — заявил он. При урожае в 80-90 млн тонн спроса на это зерно не будет «до октября-ноября, а может быть и до декабря». «До тех пор, пока регионы центра, Поволжья и Урала не съедят свое зерно, никто за зерном на юг не поедет», — отметил он, добавив, что это поставит южных производителей в сложное положение.
«Крестьяне, как правило, стараются сразу же реализовать значительную часть собранного урожая, чтобы не тратиться на его хранение и иметь средства для проведения озимого сева, — напомнил он. — Если им это сразу же сделать не удастся, трудно сказать, что будет с озимым севом».
Выход из создавшейся ситуации О.Суханов видит в возобновлении, «пусть и ограниченном», экспорта зерна. «Как варианты можно рассматривать либо квотирование экспорта, либо введение экспортной пошлины с тем, чтобы открыть только южные регионы», — считает он.
По мнению многих экспертов, причина подобного положения на Юге России – продление эмбарго на экспорт, а также зерновые интервенции. Если ситуация не изменится, велика вероятность, что некоторые производители могут разориться и закрыть свои предприятия.
В среду агрокотировки на CBOT начали торговый день с повышения. Пшеница начала восстанавливаться после массовой продажи контрактов на товарно-сырьевых рынках во вторник, однако через какое-то время сменила направление, хотя кукуруза и соя продолжили повышаться.
Ваш комментарий
|
|
Похоже наше правительство перегнуло палку с запретами.
Уже сегодня фермеры отказываются сеять яровые.
Посудите сами, зачем им это нужно:
— Льготное топливо, гарантированное государством уже кончилось;
— Удобрения повышаются в цене и бесплатно никто не дает;
— Льготные цены «Росагролизинга» на 3-х летнюю, заржавевшую технику никому не нужны;
— Страховщики оборзели в конец и ни за что не отвечают;
— Стоимость хранения зерна подскочила из-за отсутствия свободных емкостей и роста цен на электроэнергию;
— Никаких цен и гарантий продажи будущего урожая тоже нет.
И ради чего колхознику напрягаться?