Затруднение логистики вызвано внутренней сертификацией зерна
11 November 2013, 12:00

Дополнительные процедуры по сертификации зерна несут значительные убытки аграриям и утрудняют логистику.

Об этом в интервью Интерфакс-Украина заявил президент Украинской зерновой ассоциации (УЗА) Владимир Клименко.

«У нас действуют ветеринарные, карантинные сертификаты, сертификаты хлебной инспекции… Вся эта система сертификации работает за счет производителей, потому что трейдеры уменьшают закупочную цену на сумму этих сертификатов», — сказал он.

По его словам, убытки аграрии несут еще и за счет простоев транспорта. А так как автомобилей, вагонов не хватает, то эти простои дорого обходятся участникам рынка.

По данным Укрзализныци, добавил он, вагон-зерновоз находится в пути лишь 15% времени, а остальное время он простаивает под погрузкой, под выгрузкой и в ожидании документов. При этом 50% простоев вызваны несвоевременной выдачей сертификатов качества на зерно.

Также он считает, что сертификацию для перемещения зерна транспортом внутри Украины необходимо отменить.

«Трейдерам это не нужно: мы по контракту грузим зерно в порты, любой элеватор нам дает справку о качестве, которого нам достаточно. А когда зерно приходит в порты, делается анализ и сюрвеерские компании выдают нам международный сертификат», — сказал он.

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
ФРС США впервые с 2020 года понизила базовую ставку
ФРС США впервые с 2020 года понизила базовую ставку до 4,75-5% годовых
Дожди повлияли на качество зерна: мнение земледельцев (Видео)
Больше 40 процентов урожая зерновых культур собрали в Костанайской области. Лидируют аграрии южных районов. Там, в отличие от северных, лето было не таким дождливым. Поэтому пшеница вызрела быстрее. Довольны ли земледельцы качеством зерна?