Андрей Сизов о развитии российско-китайского сотрудничества
02 September 2015, 12:03

Сизов Андрей
Исполнительный директор аналитического центра «Совэкон»

С нами на прямой связи из студии РБК в отеле «Арарат-Хаятт» был Андрей Сизов Исполнительный директор аналитического центра «Совэкон».

— Андрей, я вас приветствую.

— Добрый вечер!

— Насколько Китай готов пускать российских производителей на свой рынок? Ведь они могут конкурировать с местной продукцией.

— Вообще Россия и Китай живем не в Северной Корее, все с друг другом конкурируют. Совершенно нормальная история. Вопрос допуска на мой взгляд — это как раз в первую очередь вопрос российских властей. Если по итогам этой поездки будет действительно сертифицировано Россией, как поставщик зерна, масличных, мяса — это будет только замечательно. Конкурировать мы будем там не только с местными производителями, но и с поставщиками из других стран. В первую очередь с Бразилией, как с основным поставщиком сельхозтоваров в Китай.

— Есть шансы выиграть эту конкуренцию?

— Я думаю, что есть. Слава Богу у нас по многим показателям, по зерну, маслу — мы весьма заметный поставщик.И я не думаю, что китайский рынок какой-то особенный и мы не сможем там конкурировать с Бразилией, США или с той же Украиной.Напомню, что Украина уже на этот рынок вошла и стала там весьма-весьма заметным поставщиком и для Украина Китай один из самых крупнейших покупателей кукурузы, которую выращивают по соседству с нами и поставляют почти из тех же соседних черноморских портов.

— А сточит ли ждать от этого направления сотрудничества с Китаем именно экономических выгод или всё-таки на первое место выйдут укрепления партнерства с целью укрепления политического капитала?

— Давайте я буду говорить не о политике, а об экономической выгоде. Еси это будет выгодно — поставки будут идти, если это будет не выгодно — поставки прекратяться. Тут всё придельно просто. Китай, естественно огромный потребитель продовольствия в мире, огромная страна и рисутствовать на этом рынке надо. С другой стороны, если смотреть на то, что он импортирует это скажем так, слабо пересекается с нашими основными экспортными позициями. Китай огромный импортер соевых бобов, которые мы сами импортируем. Но в последнее время растет импорт пшеницы (несколько миллионов тонн) и растет импорт кукурузы. Более того, уже несколько лет мировой рынок надеется на то, что Китай станет огромным импортером кукурузы. И тут как раз для нас хорошие шансы, как у станы-экспортера кукурузы.

— А торопится следует, как долго продлится эта выгодная ситуация для российских производителей?

— Понимаете, еще раз: если не выгодно — значит экспорта нет. Тут всё просто. Сельхозпоизодители не имеют права устанавливать свою цену на продукцию, они являются прайсстейкерами. То есть, какая цена установилась на мировом рынке, по такой цене и будут продавть свою продукцию. И если эта цена устраивает и мы проходим по качеству, логистике, если мы акредитованы, пока что в Китае мы не акредитованы, как поставщики, мы замечательно можем поставлять в Китай свою продукцию и сейчасЮ, и в дальнейшем.

— Какие рынки в Китае интересны российскому бизнесу на ваш взгляд?

— Если мы говорим о продовольствии, то тут стоит посмотреть на текущую номенклатуру, в основном пока это соевые бобы и кукуруза. И тут мы можем быть вполне конкурентноспособными с той же Украиной, которая поставляет значительные объемы. Другая продукция — животноводческая, тоже может пойти в неблизкой перспективе, предположим сухое молоко, мясо продукция, в первую очередь суп-продукты вроде свинных ушей или куриных лапок, которые сейчас идут в небольших объемах в Гонг-Конг.

Основное сейчас это зерно и масличные. Более того, не думаю, что ситуация принципиально изменится, потому что у Китая сейчас действует определенное правило продовольственного самообеспечения. Они пытаются добиться 95% степени самообеспечения продовольствия. В первую очередь мясо будут производить у себя и на это ориентироваться. С другой стороны постепенно развивается дискусия, что это правило нужно смягчить. Это связанно со сложностями по водным ресурсам, а для сельского хозяйства нужно много водных ресурсов. Вполне возможно, что в перспективе они будут уходить от высокой степени самообеспечения продовольствием, тогда перспективы для российской животноводческой сферы в теории тут будут улучшаться.

— А что взамен может поставлять Китай в Россию? Он сможет сгладить эффект, предположим, от продовольственного эмбарго?

— Естественно сгладить эффект он полностью не сможет.Насколько я помню, никакого серъезного объема импорта из Китая не пошло. И всё-таки Китай будет оставятся крупным импортером сельхоз сырья. Неьдумаю, что мы увидим его в качестве заметного экспортера. Если говорить о том, что мы можем друг другу предложить, есть нюансы, связанные с овощами и фруктами. Они шли из Китая и будут идти.

Можно предпоожить, что китайцы в обмен на допуск российских товаров в Китай можно им предложить более активное участие в сельском хозяйстве РФ в виде китайских инвестиций.

— Спасибо, развитие российско-китайского сотрудничества мы обсудили с исполнительным директором аналитического центра «Совэкон» Андреем Сизовым.

Теги     Китай      сотрудничество      РФ      Андрей Сизов   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
ФРС США впервые с 2020 года понизила базовую ставку
ФРС США впервые с 2020 года понизила базовую ставку до 4,75-5% годовых
Дожди повлияли на качество зерна: мнение земледельцев (Видео)
Больше 40 процентов урожая зерновых культур собрали в Костанайской области. Лидируют аграрии южных районов. Там, в отличие от северных, лето было не таким дождливым. Поэтому пшеница вызрела быстрее. Довольны ли земледельцы качеством зерна?